work.ru

Меню исполнителя

Пока что плеер молчит :-(
ofis.ru

Случайные треки

 

Музыка.ру в соц. Сетях

Ищите Музыка.ру в интернете по следующим фразам:

скачать музыку бесплатно без регистрации
mp3 скачать бесплатно
слушать радио онлайн
mp3 скачать
mp3 музыка
клипы онлайн бесплатно
скачать музыку бесплатно
бесплатная музыка скачать
нарезка музыки
нарезка музыки бесплатно онлайн
резка музыки
минусовки

Биография "Little Richard"Редактировать

Little Richard

Литл Ричард родился в многодетной негритянской семье в Мейконе (шт. Джорджия). С детства он хорошо знал духовную музыку (его семья состояла в приходе церкви Адвентистов Седьмого дня, он также посещал церкви Пятидесятников) и поэтому вполне естественно, что его самые ранние (и мало кем замеченные) записи начала 1950-х гг., исполненные в стилях буги-вуги и ритм-энд-блюза, несли в себе звучание госпелз. Однако его экспрессивная манера игры на пианино, агрессивный ритм и энергичные возгласы дали рождение новой формы музыки, которую вскоре стали называть рок-н-роллом (на самого музыканта также большое влияние оказали Рой Браун и Билли Райт). Сам Литл Ричард всегда был убеждён, что именно он был, по его словам, «архитектором рок-н-ролла», поэтому неоднократно называл и называет себя «настоящим королём рок-н-ролла» (а также «королевой воплей»).

Поворотным в судьбе Литл Ричарда стал его контракт с лейблом Specialty Records в 1955 году. В студии лейбла в Новом Орлеане Литл Ричард записал песню «Tutti Frutti», которая по мнению продюсера должна была перевернуть всю музыкальную индустрию. Песня развилась из импровизации, Литл Ричард добавил самый, пожалуй, известный в рок-н-ролле возглас – «вам-бама-лума-а-вам-бэм-бум!» и написал ставший для него вскоре характерным текст, полный жаргона и для непривычного слушателя не имеющий никакого смысла. Интересно отметить, что Литл Ричард использовал тех же сессионных музыкантов, что и Фэтс Домино.

За синглом «Tutti Frutti», вышедшим в декабре 1955 года, один за другим последовали другие, — все ставшие классикой рок-н-ролла — «Long Tall Sally» (1956), «Rip It Up» (1956), «She’s Got It» (1956), «The Girl Can’t Help It» (1956), «Lucille» (1957), «Jenny, Jenny» (1957), «Keep A Knockin’» (1957). Все эти песни были также мгновенно перепеты коллегами по жанру: Элвисом Пресли, Бадди Холли, Джерри Ли Льюисом, Джином Винсентом, а песня «Tutti Frutti» стала хитом для такого далёкого от рок-н-ролла певца, как Пэт Бун. В те же годы музыкант снялся в двух музыкальных фильмах: «Don’t Knock the Rock» и «The Girl Can’t Help It». В 1957 году вышел первый и самый коммерчески успешный альбом Литла Ричарда — «Here’s Little Richard», состоявший из последних хит-синглов и эмоциональных ритм-энд-блюзов. По такому же рецепту были составлены следующие альбомы 1958 и 1959 гг.

Годы проповедничества

В октябре 1957 года, находясь на гастролях в Австралии, Литл Ричард неожиданно для всех объявил, что прекращает всякую музыкальную деятельность и отныне посвятит свою жизнь религии. По возвращении в Америку его с трудом, несмотря на контракт с лейблом, удалось уговорить на запись нескольких новых песен. После того музыкант — теперь бывший — поступил в Оквудский колледж в Хантсвилле, шт. Алабама, по окончанию которого стал священником церкви пятидесятников. Между тем Specialty Records продолжала выпускать синглы и альбомы с песнями, обильно записанными в течение 28 месяцев работы Литла Ричарда для лейбла. Так в 1958 году вышли синглы «Good Golly Miss Molly», «Ooh! My Soul» и «Baby Face». Литл Ричард перестал выступать и в 1958—62 гг. не записывал ничего кроме церковных гимнов, получивших высокую оценку в среде исполнителей госпелз (напр. Махалии Джексон).

Возвращение к року

В 1962 году Литл Ричард вернулся к рок-н-роллу, решив принять приглашение выступить с гастролями в Европе. В Великобритании его разогревающей группой выступили ещё неизвестные тогда Beatles, бывшие большими почитателями его творчества и познакомившиеся с ним ещё в Гамбурге. В 1963 году его концерты в Англии открывали Rolling Stones. Именно в это время начинается вторая жизнь американского рок-н-ролла, оживлённого благодаря британскому року середины 60-х гг. Песни Литла Ричарда оказались равноправными участниками творчества молодых английских исполнителей (Swinging Blue Jeans, Kinks, Тома Джонса, тех же Beatles и др.). В 1964 году Литл Ричард вернулся на короткое время к Specialty Records, на котором записал новые рок-н-роллы: «Bama Lama Bama Loo», «Poor Boy Paul» и «Annie Is Back», которые несмотря на возвращение к формату рок-н-ролла, ожидаемого успеха не принесли. После этого Литл Ричард перешёл на лейбл Vee-Jay Records, для которого перезаписал свои старые рок-н-роллы 50-х гг. Перезаписями своих песен для различных лейблов он продолжал заниматься всю вторую половину 1960-х гг., отчего весьма затруднительно определить современные сборники Литла Ричарда — составлены ли они из оригинальных хитов на Specialty Records или поздних записей. Несмотря на то, что Литл Ричард перестал пользоваться коммерческим успехом, сравнимым с 50-ми гг., он продолжал активно выступать и записывать альбомы до 1977 года, когда певец вновь на долгое время обратился к церкви.

Последние годы

В 1986 году на волне успеха книги о жизни Литла Ричарда выходит его новый альбом «Lifetime Friend», сочетавший религиозность и рок. В том же году певец одним из первых входит в «Зал славы рок-н-ролла». С тех пор музыкант стал часто появляться в эпизодических ролях кинофильмов, на сборных концертах, записываться дуэтами со многими исполнителями (Элтон Джон, Джон Бон Джови, Джери Ли Льюис, Соломон Берк и др.), собственно новый материал записывать перестал, хотя до сих пор изредка даёт концерты. При этом Литл Ричард продолжает проповедовать и исполнять обязанности священника, не раз венчая знаменитостей (свадьбы Брюса Уиллиса, Брюса Спрингстина и др.). В 2000 году о жизни Литла Ричарда вышел художественный телефильм.

игры.su

Сейчас слушают


Радиостанции

Наши читатели