work.ru

Меню исполнителя

Пока что плеер молчит :-(
ofis.ru

Случайные треки

 

Музыка.ру в соц. Сетях

Ищите Музыка.ру в интернете по следующим фразам:

скачать музыку бесплатно без регистрации
mp3 скачать бесплатно
слушать радио онлайн
mp3 скачать
mp3 музыка
клипы онлайн бесплатно
скачать музыку бесплатно
бесплатная музыка скачать
нарезка музыки
нарезка музыки бесплатно онлайн
резка музыки
минусовки

Биография "Lisa Gerrard"Редактировать

Lisa Gerrard

Вопрос вторичности сольных проектов музыкантов по отношению к их групповым занятиям широко обсуждался в мировой музыкальной прессе, но похоже, что к единому мнению критики так и не пришли. Объективным, по мнению известного музыковеда и моего друга К. А. Мёртона, является лишь тот факт, что за очень редким исключением сольные проекты превосходили по качеству и значимости групповые. Впрочем, как впоследствии утверждал тот же Мертон, это еще ни о чем не говорит. За последние два десятилетия человечеству не единожды представлялась возможность убедиться в том, что его прекрасная половина способна не просто творить, а делать это более выразительно, эмоционально и чувственно. Конечно, это касается не только музыки — в любой сфере жизнедеятельности необходимы мягкость, нежность и особый, материнский подход; однако в музыке это проявляется особенно заметно. Среди многочисленных сирен нынешней поп–сцены Lisa Gerrard может похвастаться завидным стажем, небывалым авторитетом и непреходящей способностью создавать уникальные музыкальные произведения. Представлять ее каким–либо образом на страницах «этой загадочной «МГ» совершенно бессмысленно — те, кому надо, и так давно знают ее и ее место в когорте независимых; те же, кто о ней ничего до сих пор не слышал, безнадежны и, очевидно, и так счастливы. Тем не менее кое–какая информация, изложенная ниже, может показаться любопытной как старым поклонникам Lisa Gerrard, так и тем, кто еще так и не определился между ней, Мадонной, Монтсеррат Кабалье и Жанной Агузаровой.

Уроженка Австралии, она выросла в очень бедной части страны, где обосновались преимущественно эмигранты из Греции и Турции. Осознание способности к пению пришло именно тогда — с самого раннего детства. Окружающая ее музыка проистекала от женщин, с которыми ей приходилось жить бок о бок, — наиболее запоминающиеся мотивы маленькая Lisa слышала в моменты кропотливой работы женщин–прачек. » Я была очарована силой их голосов. Мне нравилось, даже если я не понимала смысла того, о чем они поют» — так отзывается она о тех временах. Lisa, к удивлению многих, никогда не брала уроков вокала, природа со щедростью одарила ее одним из редчайших и уникальнейших тембров. Во времена впечатлительного детства сформировалась и эта странная манера пения без слов, когда в некий фантасмагорический набор голосовых излияний вкладывался одной ей понятный смысл. » Я заметила, что петь без слов означает для меня говорить правду. Для ребенка это было моментальным изложением какой–то нафантазированной истории, и я могла рассказать ее быстро и натурально, не задумываясь подолгу над словами». Первые ощущения силы своего вокала и его единства с ощущениями души и сердца навсегда запечатлелись как самые радостные и праздничные чувства. Любовь к музыке вместе с особым, интимным отношением к ней никогда больше не оставляли Gerrard.

К моменту встречи Lisa Gerrard и Brendan Perry, который ознаменовал начало эры DEAD CAN DANCE, она была еще неопытной, но достаточно зрелой, с очевидным талантом вокалисткой. Brendan, тоже австралиец, был своего рода музыкальным антропологом — результаты его изысканий в истории музыки и по сей день являются основополагающими при работе в DCD.

Их встреча произошла в конце 70–х годов, когда панк–движение только набирало обороты, но уже достигло берегов Австралии. Lisa и Brendan решили создать музыкальный коллектив, принципиально отличающийся от других использованием музыкального наследия из различных мировых культур нашей планеты. Успех DCD, который пришел сразу же после их переезда в Лондон и выхода первого лонгплэя, объясняется именно этим уникальным сочетанием — природный, идущий из глубины сознания вокал Lisa и эксперименты Brendan с различными пластами культуры экзотических народов. DCD сама по себе слишком глубокая и обширная тема, здесь многое неясно и не исследовано, этот феномен еще не раз окажется под пристальным вниманием журналистов многих музыкальных изданий, в том числе и «МГ». Как–либо обособить в контексте данной статьи роль Gerrard в этом проекте весьма затруднительно, поскольку только вместе они добивались того, что поклонники и музыковеды в течение 15 лет понимают под DCD. Даже несмотря на странный способ совместной работы (Lisa живет в австралийских Snow River Mountains, Brendan — на реке, расположенной на границе между Эйром и Северной Ирландией, в результате чего раздельное написание предварительного материала заканчивается встречей и несколькими месяцами непосредственной работы над новым альбомом), вся яркость и самобытность музыки DCD, все мельчайшие детали, черточки и родимые пятна обязаны своему появлению обоим родителям.

К середине 90–х, когда DCD была уже зачислена в мэтры инди–музыки, позади было уже 6 альбомов и невероятное количество зачарованных поклонников, в архивах группы скопился материал, который по тем или иным причинам не вышел в альбомах. Эти заготовки, подготовленные по отдельности, часто откладывались, и музыканты занимались разработкой совершенно новых идей. В 1993 году вышел «Into The Labyrinth», и после записи концертного альбома «Towards The Within» Lisa и Brendan снова разъехались по домам, чтобы отдохнуть, набраться сил и заняться своими делами. Brendan, до сих пор так и не записавший давно обещанный сольный альбом, который, впрочем, обещает быть скоро, занимался продюсерской деятельностью, сотрудничал с Hector Zazou, писал музыку для кино. Поговаривали, что DCD больше не соберутся вместе. Lisa уже была замужем, заимела ребенка, и эти обстоятельства в первую очередь повлияли на возникновение слухов о распаде. После выхода первого сольного альбома Lisa Gerrard «The Mirror Pool» эти слухи еще больше разрослись, но были сразу же опровергнуты самой Gerrard. Альбом в некоторой части составили те самые не вошедшие в репертуар DCD песни, автором которых была Lisa Gerrard (некоторые из этих вещей можно все же услышать на «Towards The Within» в живом исполнении, а также на концертах, где DCD предпочитают представлять не альбомный материал, а невошедшие вещи).

Помимо старых композиций, на «TMP», естественно, были и новые, да и старые были сыграны по–новому. Сэмплированный симфонический оркестр был заменен живым Victorian Philarmonic Orchestra, под аккомпанемент которого Lisa так проникновенно спела. Мнения критиков насчет этого релиза разошлись — одни утверждали что это был кардинальный отход от того, что делает DCD; другие, наоборот, обвиняли Gerrard в обратном. Сама Gerrard характеризовала его как более личный, более насыщенный ее собственными переживаниями и видением музыки. Альбом, по ее мнению, был более простым в музыкальном плане, без тех гармонических нагромождений, которые привносил в работы DCD Brendan Perry. Тем не менее музыка получилась достаточно разнообразной и не разочаровала поклонников, привыкших к традиционному звучанию.

После турне, в котором ее сопровождали товарищи по DCD Robert Perry (брат Брендона), Ronan O’Snogeigh и John Bonnar, принимавшие участие также и в записи альбома, выхода видеоклипа на композицию «Sanvean (I Am Your Shadow)» режиссера Nigel Grierson последовал непродолжительный период отдыха, после которого Lisa и Brendan собрались вновь для работы над «Spiritchaser». Опять турне — и снова двое музыкантов разбежались по своим делам. Может быть, в этом периодическом взаимном отдыхе друг от друга и заключается секрет постоянства и долголетия DCD?

В жизни Lisa Gerrard прежде всего женщина, заботливая мать своей семилетней дочери. Несмотря на творческие изыскания в допотопной музыке, она никогда не забывает, в каком мире она живст — Lisa Gerrard современная женщина. Это прежде всего выражается в «дружбе с компьютером». Lisa принимает активное участие в создании журнала » Computers & Composition: An International Journal For Teachers of Writing», на страницах которого она проводит различные исследования, касающиеся человека и его взаимоотношений с компьютерными сетями, проблем общения мужчины и женщины посредством сетей, идентификации женщины при бестелесном общении в сети. Первичными результатами этой работы можно считать некоторые выводы и утверждения, где Lisa констатирует относительную неизменность взаимоотношений полов в эру компьютерных сетей, даже наоборот — считает, что возникли дополнительные возможности для самовыражения и обретения дополнительных свобод как для мужчин, так и для женщин. Феминистские наклонности у Lisa Gerrard не подтвердились.

Кажется, она не может плодотворно работать без мужчины и на этот раз в лице Pieter Bourke, появившегося еще при записи «TMP», она нашла замену Brendan Perry. Тогда, в 1995 году, Lisa не могла и предполагать, что этот молодой человек, известный техноэлектронщик с экзотико–эмбиентным уклоном, впоследствии станет сотрудничать с ней самым тесным образом. За плечами у Pieter Bourke участие в таких электронных проектах, как BLACK LUNG, SNOG, SOMA. Последний является совместной работой с David Trussell, где музыканты разрабатывают свои гипнотико–отмороженные идеи и воплощают их в разнообразных электрических формах (для интересующихся: SOMA отличилась в свое время следующими релизами — «The Inner Sinema», «Hollow Earth» и последним, наиболее интересным, где собраны собственные и чужие ремиксы на предыдущие два альбома, «Stygian Vistas»). Gerrard оценила у Bourke присущую также и ей наклонность к внутреннему созерцанию музыки, поиску идей в себе и одновременно впитыванию культурного наследия мировой культуры. В результате — «Duality», свежайший продукт пера Gerrard и Bourke. Стоит отметить, что на обложке диска обозначены оба имени, что говорит о как минимум равнозначительном участии обоих музыкантов. В этой весьма качественной, местами изощренной (характерными, правда, геррардовскими приемами) работе слушатель получит прекрасную возможность ознакомиться с тем, чем живет и дышит Lisa Gerrard в настоящее время. Это абсолютно новый материал, где Lisa и Pieter сделали несколько серьезных попыток немного усовершенствовать давно налаженные механизмы и конструкции, представленные как на альбомах DCD, так и на «TMP». В чем они заключались и удались ли они вообще, каждый определит для себя сам, и не стоит последующий комментарий рассматривать как некую установку, но все же, как любил повторять К.А.Мёртон…

Не совсем отчетливо заметна роль Pieter Bourke на альбоме — логически ожидаемого смешения вокальных инкрустаций Gerrard и электронных вливаний Bourke не произошло, по крайней мере кардинально; баланс однозначно сместился в сторону Gerrard — традиционные индийско–неоклассические хоралы с преобладанием невообразимо красивых мужских тонов в ее голосе. Она не старается переиначить давно известные формулы и работает с тем, что уже устоялось и вошло в привычку. Размеренность, поступательность и умиротворенность — вот главные темы альбома. Наиболее интересной показалась композиция «The Human Game», где музыка внезапно оживает и через два последующих трека приходит к светлой и радостной «Nadir». «Музыка приносит мне радость. Для большинства людей музыка DCD и моя собственная — это мрачная готика, выражение нашего отчаяния и горестей. На самом деле это не так, мы стараемся выразить все, в том числе и позитивные чувства, овладевающие нами.» Впрочем, вопреки этому утверждению Gerrard, «Duality» изобилует темными оттенками и не вызывает много радостных эмоций. Этот альбом обрадует поклонников традиционного стиля DCD и Lisa Gerrard и заставит сторонников перемен в их музыке («Spiritchaser»!) немного подождать до выхода нового альбома DCD, который намечен на январь 1999 года.

В самом ближайшем будущем следует ожидать какого–то видеоматериала к альбому и, естественно, турне, которое, впрочем, уже началось. В январе на Cleopatra Records вышел трибьют–альбом «The Carnival Within» — это несомненно должно заинтересовать поклонников DCD.

Нам же остается не что иное, как вслушаться повнимательней в «Duality», стараясь раскрыть его как можно полнее и отыскать все спрятанные сюрпризы.

игры.su

Сейчас слушают


Радиостанции

Наши читатели